Основной инстинкт 2: Жажда риска (Basic Instinct 2) - 2006

Основной инстинкт 2: Жажда риска (Basic Instinct 2) - 2006

На писательницу Кэтрин Трэммел падает подозрение в причастности к убийствам, но, как бы это не было странно, она непричастна ни к одному из убийств. Она, без сомнений, персонаж яркий и интересный, но не главный в этом фильме. Сюжет построен на окружающих её людях. Будучи наследницей состояния в сотни миллионов долларов и психологом по образованию, писательница имеет мощный арсенал защиты. И нужно же брать откуда-то сюжеты для книг, да и вдобавок свободное время занять. Она образованный психолог, поэтому понимает тонкости поведения людей, особенно тех, что с психологическими отклонениями. Стоит обратить внимание на круг общения этой женщины — сплошь люди с тёмный прошлым. Каждый из них кого-то когда-то лишил жизни, либо же страдает психическим расстройством. Она целенаправленно выбирает людей, с которыми общается. Помимо наблюдения за поведением этих людей, Кэтрин проецирует их состояние в момент совершения убийства на себе. Она держит в руках нож для колки льда, готовый вонзиться в грудь жертвы, и обматывает ремень вокруг шеи партнёра, как орудие одного из убийств. Пока не почувствуешь, не поймёшь.

Ей нужна опасная игра — игра с психопатами и убийцами. Войти в их мир возможно лишь выставив себя одной из них. Тема про риск — средство для осуществления близкого контакта. А для чего ей всё это? Для того чтобы показать зрителю, что люди с патологией не меняются. Убивший один раз и раскаявшийся в содеянном, обязательно проявит своё нутро, конечно же, при наличии условий к этому располагающих. Их инстинкты острее и жёстче, чем у нормального здорового человека. И когда какие-либо из этих естественных побуждений достигают предела, такие люди начинают вести себя слишком агрессивно, могут замкнуться построив свою собственную реальность, а ещё могут совершить преступление. Они уязвимы, так как появление раздражающего фактора, которое будет являться возбудителем их подсознания, сорвёт с петель дверь в их сущность. Достаточно лишь Трэмелл написать книгу про убийство рок-звезды, как её ненормальная поклонница из университета, Бет Гернер, воплощает все события в жизнь. Стоит ей поведать своему неуравновешенному психологу подробное описание убийств, как тот уже начал осуществлять сценарий в жизнь.

Если придерживаться логического развития событий, то возникает вопрос, кто в фильме пациент, а кто доктор?

В чём же коварство Кэтрин? Ну соблазнила, подставила и поиграла на чувствах. Кто так не поступал? Собственно, она ничего плохого не сделала. Но реакция окружающих её людей с неустойчивой психикой показывает, что дело не в ней, а в них самих. Она не подчиняла их волю, она лишь устно спроецировала их поступки. И какой мужчина не покупается на женскую красоту? Любовь психопата и психически здорового человека сильно отличаются. У первого начинают обостряться инстинкты, а ревность самый страшный из них. Особенно если это касается психотерапевта Майкла Гласса, находящегося в депрессии и на грани нервного срыва. Сцена в джакузи расставляет все «точки над и», и намекает на то, что происходит на самом деле. И Гласс на добровольной основе позволяет писательнице подстрекать себя. Ещё он бесится оттого, что она приписывает себе все совершённые им убийства. Чтобы вывести его из состояния пассивного убийцы, достаточно лишь надавить — словами и действиями. Трэммел описывает убийства людей, похожих на тех, которые его предали или когда-то ему навредили. Толчок дан, дальше дело за осуществлением рассказанного. 

Кэтрин Трэмелл не манипулирует, она доказывает, что психи и убийцы не меняются. Раскаяние является лишь временной передышкой, и никогда не знаешь, когда снова слетишь с катушек.

Решаемые проблемы Как это происходит