Анализируй это! (Analyze This) - 1999

Анализируй это! (Analyze This) - 1999

Ну что за Америка без психоаналитика! Граждане этой страны, привыкшие петушиться по поводу и без, в момент кризиса (острого или не очень, либо при обстоятельствах, кажущихся им критическими) первым делом бегут … Куда? За советом к родителям? За Божьей помощью в церковь? Нет. Любой современный уважающий себя американец считает своим долгом в сложной жизненной ситуации обратиться к психоаналитику. В трудную минуту он для них и друг, и отец родной, и священник, и даже сам Господь Бог.

Послушайте, а что может получиться, если вдруг один из авторитетных крестных отцов, вдруг становиться мямлей и размазней. Ну, и естественно, по старой доброй американской традиции обращается к психологу. Из этого может получиться весьма забавная комедия.

Так сыграть мафиози Пола Витти мог только Роберт Де Ниро — актер, в равной степени умеющий быть трагичным и смешным одновременно. В образе Витти Де Ниро проявляет оба эти качества. Думаю те, кто сомневался в комедийном таланте актера, после «Анализируй это» поймут, что заблуждались на его счет, так как Де Ниро здесь просто «жгет». Наблюдать за его манерой поведения, мимикой, жестами невероятно смешно. 

Лестных отзывов заслуживает и игра Билли Кристала, на сто процентов вжившегося в образ психоаналитика. На фоне грозного и помпезного Де Ниро, Кристал с его интеллигентной внешностью «белого воротничка» смотрится просто идеально. Верх актерского мастерства Кристал демонстрирует в сцене, где его герой выдает себя за «правую руку» Витти, придя на «сходняк» вместо приболевшего персонажа Де Ниро: «…вопрос «кто Я» слишком глубок и всеобъемлющ, нужно копать, вытягивать истину, как в фильме, где монстр вылез у одного из пуза и сожрал всех на долбанном звездолете, мир их праху. Меня зовут Бен Собель…Леоне.».

На фоне этих Двух, остальным актерам конечно уделяется гораздо меньше экранного времени, но и они успевают внести свою лепту в общий успех фильма: от Лизы Кудроу, играющею новоиспеченную жену Собеля, не довольную тем, что ей постоянно приходится делить мужа с компанией мафиози, до колоритнейшего Чазза Палминтери с его бесподобной фразой: «Достань словарь и найди слово Катарсис, он им грозился, посмотрим, что за штука».

В фильме гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд, ведь, по сути, картина Рамиса — своеобразное подтверждение фрейдистских теорий о подсознательных страхах, комплексах и фобиях, аккуратно завернутое в упаковку пускай и очень смешной комедии. Я бы даже сказал, что фильм обладает своеобразными терапевтическими свойствами, не только поднимая настроение зрителю, но и заставляя его заглянуть внутрь своего Я, подобно герою Роберта Де Ниро. Фильм — это, если хотите психолог, а мы, то есть, зрители — его пациенты.

При этом нужно отметить комедийные достоинства фильма. Главный его козырь - это диалоги.

Бен — … так зачем вам подружка?
Пол — С ней можно то, чего нельзя с женой.
Бен — А почему нельзя с супругой?
Пол — Эй! Она этими губами целует моих детей! С ума сошел?

или вот еще:

Пол — …Зачем желать смерти отцу?
Бен — Вы же сказали, что сорились с ним. Он вас бил, поскольку вы отвергли его авторитет. Здесь нельзя исключить Эдипов комплекс…
Пол — Проще, не умничай!
Бен — Эдип — греческий царь, убивший отца и взявший в жены мать.
Пол — Извращенцы!
Бен — Это инстинктивное возрастное стремление — мальчик желает вытеснить отца, чтобы не делить с ним внимание матери…
Пол — Ты намекаешь, что я хотел маму трахнуть?
Бен — Это неосознанная фантазия…
Пол — Ты видел мою мать? Совсем выжил из ума?
Бен — Это Фрейд…
Пол — Значит Фрейд чокнутый козел и ты ему под стать!

«Анализируй это» — весьма неоднозначный фильм, который смотрится как пародия, и в тоже время воспринимается как вполне самодостаточное кино, само напрашивающееся в пародию. Здесь все как в старых добрых мафиозных фильмах, где апельсины в кадре непременно предвещали беду, а от некоторых особо важных предложений невозможно было отказаться.

Решаемые проблемы Как это происходит