Лекции по введению в психоанализ. З.Фрейд

Фрейд. Лекции по введению в психоанализ

'Мне неизвестно, насколько каждый из вас из литературы или понаслышке знаком с психоанализом. Однако само название моих лекций - 'Элементарное введение в психоанализ' - предполагает, что вы ничего не знаете об этом и готовы получить от меня первые сведения. Смею все же предположить, что вам известно следующее: психоанализ является одним из методов лечения нервнобольных; и тут я сразу могу привести вам пример, показывающий, что в этой области кое-что делается по-иному или даже наоборот, чем принято в медицине. Обычно, когда больного начинают лечить новым для него методом, ему стараются внушить, что опасность не так велика, и уверить его в успехе лечения. Я думаю, это совершенно оправданно, так как тем самым мы повышаем шансы на успех. Когда же мы начинаем лечить невротика методом психоанализа, мы действуем иначе. Мы говорим ему о трудностях лечения, его продолжительности, усилиях и жертвах, связанных с ним. Что же касается успеха, то мы говорим, что не можем его гарантировать, поскольку он зависит от поведения больного, его понятливости, сговорчивости и выдержки. Естественно, у нас есть веские основания для такого как будто бы неправильного подхода к больному, в чем вы, видимо, позднее сможете убедиться сами.' З.Фрейд

В 1932 году Фрейд пишет «Продолжение лекций по введению в психоанализ» (лекции 29—35). В предисловии он подчеркивает: «В отличие от прошлых данные новые лекции никогда прочитаны не были. По возрасту я освобожден даже от такого незначительного участия в делах университета, как чтение лекций...». Согласно Фрейду, новые лекции не заменяют ранее опубликованных, а продолжают и дополняют их.

Содержание.

 Часть первая. Ошибочные действия

Предисловие
Первая лекция. Введение
Вторая лекция. Ошибочные действия
Третья лекция. Ошибочные действия (продолжение)
Четвертая лекция. Ошибочные действия (окончание)

 Часть вторая. Сновидения

Пятая лекция. Трудности и первые попытки понимания
Шестая лекция. Предположения и техника толкования
Седьмая лекция. Явное содержание сновидения и скрытые его мысли
Восьмая лекция. Детские сновидения
Девятая лекция. Цензура сновидения
Десятая лекция. Символика сновидения
Одиннадцатая лекция. Работа сновидения
Двенадцатая лекция. Анализ отдельных сновидений
Тринадцатая лекция. Архаические черты и инфантилизм сновидения
Четырнадцатая лекция. Исполнение желания
Пятнадцатая лекция. Сомнения и критика

 Часть третья. Общая теория неврозов

Шестнадцатая лекция. Психоанализ и психиатрия
Семнадцатая лекция. Смысл симптомов
Восемнадцатая лекция. Фиксация на травме, бессознательное
Девятнадцатая лекция. Сопротивление и вытеснение
Двадцатая лекция. Сексуальная жизнь человека
Двадцать первая лекция. Развитие либидо и сексуальная организация
Двадцать вторая лекция. Представление о развитии и регрессии. Этиология
Двадцать третья лекция. Пути образования симптомов
Двадцать четвертая лекция. Обычная нервозность
Двадцать пятая лекция. Страх
Двадцать шестая лекция. Теория либидо и нарциссизм
Двадцать седьмая лекция. Перенесение
Двадцать восьмая лекция. Аналитическая терапия

 Продолжение лекций по введению в психоанализ

Предисловие
Двадцать девятая лекция. Пересмотр теории сновидений
Тридцатая лекция. Сновидения и оккультизм
Тридцать первая лекция. Разделение психической личности
Тридцать вторая лекция. Страх и жизнь влечений
Тридцать третья лекция. Женственность
Тридцать четвертая лекция. Объяснения, приложения, ориентации
Тридцать пятая лекция. О мировоззрении
Библиография

Решаемые проблемы Как это происходит
>