Детский психоанализ. А.Фрейд

Детский психоанализ. Хрестоматия. Анна Фрейд.

Анна Фрейд, по работам которой составлена данная книга, известна не только как сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основательница нового направления в клинической практике—детского психоанализа.

Своей исследовательской и научной деятельностью А. Фрейд доказала, что ребенок не менее взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Она утверждает, что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом.

Идейное и научное наследие А. Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах. В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А. Фрейд на специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с детскими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского «Я», а также вопросы воспитания и образования.

Данная книга будет интересна студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а также всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ

Становление и развитие детского психоанализа Предисловие c. 5-12

Психоанализ раннего детства

Амнезия событий раннего детства и Эдипов комплекс c. 13-27
Инстинктивные проявления раннего детства c. 28-28
Латентный период c. 29-50
Взгляд на детство с точки зрения психоанализа c. 51-68

Фантазии и агрессия

Фантазии и образы избиения c. 69-83
К проблеме агрессии c. 84-95
Толкование агрессии c. 96-114
Связь агрессии и эмоционального развития: норма и патология c. 115-122

Механизмы защиты

Защитные действия Я, рассматриваемые как объект анализа c. 123-133
Защитные механизмы c. 134-142
Ориентация защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности c. 143-151
Отрицание в фантазии c. 152-162
Отрицание в слове и действии c. 163-170
Идентификация с агрессором c. 171-180

Развитие ребенка

Эмоциональное и социальное развитие детей младшего возраста c. 181-193
Эмоциональное и инстинктивное развитие c. 194-216
Метод наблюдения в исследовании развития детей c. 217-232
Некоторые замечания о наблюдении за младенцами c. 233-246

Детская психопатология

Обманчивость явной симптоматологии c. 247-271
Истоки детской психопатологии c. 272-289
Инстинктивная тревога в пубертатном периоде c. 290-306
Некоторые типы и этапы социальной дезадаптации c. 307-322
Подростковый возраст как нарушение развития c. 323-329
О некоторых проблемах в отношении подростков с родителями c. 330-340

Техника детского психоанализа

Введение в детский анализ c. 341-354
Приемы детского анализа c. 355-368
Роль перенесения в детском анализе c. 369-380
Связь взрослого и детского анализа c. 381-405
Пути и возможности терапии c. 406-424

Психоанализ, воспитание, образование

Психоанализ в детском возрасте и воспитание c. 425-442
Обеспечение необходимых условий в раннем возрасте и воспитание c. 443-456
Психоанализ и воспитание c. 457-466
Взаимосвязь психоанализа и образования c. 467-476

Решаемые проблемы Как это происходит
>